суббота, 16 декабря 2017 г.

Красивое, романтичное и интересное время, поэтому было очень трудно что-то отобрать из множества имеющихся фотографий.



Красивое, романтичное и интересное время, поэтому было очень трудно что-то отобрать из множества имеющихся фотографий.

Наверное, ничто так ярко не символизирует дух того времени, как автомобили. Это был пик эпохи "автомобильного барокко"!

Земной рай на Daytona Beach, Флорида, США, архив журнала National geographic:


КРУПНО

Эти роскошные машины олицетворяли мощь и богатство Соединённых Штатов, "превосходство американского образа жизни". Но автомобилям будет посвящена вторая часть нашего сегодняшнего обзора.
А пока посмотрим, что творилось в мировой политике.

Одним из главных событий стало заключение 25 марта 1957 года т.н. "Римского договора" — соглашения между ФРГ, Францией, Италией, Бельгией, Нидерландами и Люксембургом о ликвидации всех преград на пути свободного передвижения людей, товаров, услуг и капитала. Так было положено начало объединению, которое спустя несколько десятилетий станет Европейским Союзом!

Подписание Римского договора:


В 1957 году было свергнуто народное правительство Сан-Марино (блок коммунистов и социалистов). Воспользовавшись политическим кризисом в этой стране, Италия объявило о военной блокаде Сан-Марино, которую осуществляли пять батальонов корпуса карабинеров. Еще один батальон карабинеров и 20 танков и бронемашин были направлены в столицу Сан-Марино для ликвидации левого правительства, но не решились туда войти, столкнувшись с вооруженными рабочими.

Население Сан-Марино на площади Правительства слушает лидеров коммунистов, фотограф Rene Burri, 1957 год:


Доменико Морганти, коммунист, занимавший пост министра внутренних дел, не надеясь на 14 жандармов, которые к тому же раскололись на сторонников и противников левых, получил из тайников итальянской компартии несколько сотен трофейных автоматов и винтовок и сформировал рабочую милицию, взявшую под контроль столицу и встретившую карабинеров на подступах к ней.
По призыву компартии открыли древние арсеналы, началось вооружение народа старыми ружьями, люди выкатили старинные крепостные орудия, намереваясь дать бой интервентам.
Однако спустя несколько дней во избежание кровопролития и напрасных жертв республиканскому правительству пришлось сложить свои полномочия и распустить рабочую милицию.

В марте 1957 года завершился очередной вооруженный конфликт на Ближнем Востоке - Суэцкий кризис. Сейчас даже трудно себе представить, что 60 лет назад США и СССР оказались вдруг по одну сторону баррикад против Израиля, Англии и Франции!

Патруль чрезвычайных вооруженных сил ООН на Синае, 1957 год:


Тогдашний израильский премьер Давид Бен-Гурион в кибуце Негев, 1957:


1957 год - начало большой космической гонки между СССР и США.
Американцы делали свой спутник, но наш запустили раньше:


В Китае тем временем разворачивались "великие стройки коммунизма". За считанные годы с помощью советских технологий, кредитов и специалистов были с нуля созданы мощности современной оборонной промышленности, машиностроения и металлургии!
Строительство гигантской дамбы в провинции Хубэй, 1957:


КРУПНО

На этом снимке, очевидно, проект уже завершён:

КРУПНО

Массовка со знамёнами очень атмосферна! Через 60 лет Китай будет за два года производить больше цемента, чем США за всю их историю.

Первомайский парад в Пекине, 1957 год:


Тем временем по другую сторону Тайваньского пролива на отдельно взятом китайском острове строил капитализм генералиссимус Чан Кайши. Так он выглядел в 1957 году:


Этот бывший союзник СССР дотянет до 1975 года и умрёт всего на год раньше Мао.

А английская королева Елизавета II в 1957-м разменяла лишь четвёртый год своего бесконечно долгого правления.
Во время государственного визита во Францию, 1957:


Теперь окунёмся в сферу массовой культуры.
Как развлекался мир 60 лет назад?

Запад охватило увлечение рон-н-ролом.
В 57-м достиг зенита своей славы Элвис Пресли, который уже не только пел и плясал, но и стал сниматься в кино. Тогда же он купил своё первое поместье.

Элвис в 1957 году:


Но общенациональная слава и большие деньги не стали препятствием для исполнения гражданского долга. 20 декабря 1957 певец получил повестку в армию.

Другим символом американской масс-культуры того времени стал журнал "Плейбой".

Джун Блэйр, мисс Январь 1957 года:

КРУПНО

В 1957-м началась голливудская карьера молодой итальянской кинозвезды Софи Лорен.
В том году она снялась в итало-американском фильме "Легенда о потерянном":


Альфред Хичкок и Вера Майлз в Нью-Йорке. Фотограф Эллиотт Эрвитт, 1957:


Давайте посмотрим на повседневную жизнь и обычные радости людей 1957 года.

Западно-германская семья на пикнике в лесу, 1957:


Закрытие дачного сезона в штате Нью-Йорк, фотографы Ralph Amdursky и Charles Baker, 1957:

КРУПНО

Американская семья посещает парк Диснейленд, открывшийся всего два года назад (в июле 55-го):


А это китайские пионеры в парке Beihai в центре Пекина, на снимке Брайена Брейка (Brian Brake):


Курортная жизнь во французской Ментоне, 1957:

РАССМОТРЕТЬ ДЕТАЛИ

У бразильцев - вечное лето! Народ наслаждается жизнью на пляже в Рио-де-Жанейро, фотограф Dmitri Kessel, 1957:


Тогда Рио был ещё столицей, но местные правительственные чиновники уже содрогались от мысли о предстоящем переезде в дебри холодного и бесприютного новостроя Бразилиа.

Магазинчик в австралийском Сиднее, 1957:


Кормление голубей в Венеции, фотограф Ardian R. Miller / National Geographic, 1957:


Продавец показывает коллекцию шёлковых галстуков в Риме, 1957:

КРУПНО

Твидовые юбки 1957-го:


Албания. Молодые люди в Коплике. Wilfried Fiedler, 1957:


Как всегда, небольшая прогулка по городам мира.

В 1957-м европейские города, включая столицы, не успели ещё оправиться от последствий Второй мировой. Всюду были видны следы разрушений.

Спустя 12 лет после окончания войны центральный Берлин оставался городом пустырей и руин. В 1957-м только-только дошли руки до ремонта Бранденбургских ворот на границе двух секторов:


До появления Стены оставалось ещё 4 года.

В центре Дрездена в 57-м было и того хуже:


В Лондоне следы от налётов Люфтваффе и ракетных ударов встречались буквально на каждом шагу, 1957:


Тем временем бразильцы на пустом месте ударными темпами строили новую столицу - город Бразилиа:


Этот проект воплощал самые смелые фантазии архитекторов-модернистов об "идеальном городе будущего", столь любимые советскими градостроителями.

Сингапур 1957-го, ещё без небоскрёбов и в составе Малайской Федерации, которая стала независимой именно в том году:


А Тайбэй вообще ещё похож на большую деревню, 1957:


Где-то на задворках Ванкувера, фотограф Fred Herzog, 1957:


АВТОМОБИЛИ 1957 ГОДА
Почти в каждом обзоре мы стараемся хотя бы вскользь остановиться на тех машинах, которые олицетворяли своё время, но для 1957-го этот ряд получается особенно внушительным. Очень богатая фактура!

Как известно, в том время американские автомобили сильно отличались от любых других, особенно по своим габаритам.
Эта разница заметна при общем взгляде на салон Парижской автомобильной выставки 1957 года:


Dodge 1957 - один из успешнейших проектов Chrysler того года:


Lincoln Premiere Landau 1957:


Сборочная линии Шевроле модели 1958 года в октябре 1957 года, фотограф Phillip Harrington:


КРУПНО

Такие огромные и весьма недешёвые автомобили не могли найти широкого спроса в тогдашней Европе, поэтому для Старого Света американские концерны предлагали что-то поскромнее.

Модель Ford Taunus 1957 немецкого филиала Форда, американский дизайн с европейскими габаритами:


Японцы, чей автопром только-только начал вставать на ноги, пытались подражать американскому дизайну.

Nissan Skyline 1957 года:


А вот французы, кажется, даже не пытались. Они был свой стиль.
Renault Dauphine 1957-го:


В Италии решили развить успех Фиата-600 1955 года и выпустить ещё более компактную модель.

Fiat Nuova 500 (итал. cinquecento) — автомобиль, производившийся компанией Fiat с 1957 по 1975 (модификация Fiat 500 K производилась до 1977):

КРУПНО

Конструктором машины был Dante Giacosa.
Эту кроху умудрялись выпускать даже с кузовом типа "универсал":

КРУПНО

Ещё одна итальянская новинка 57-го - Piaggio Vespa 400:


А это итальянская актриса Alessandra Panaro рекламирует уже мотороллер Vespa на автозаправочной станции в Риме в 1957 г.:


Alfa-Romeo 1957 года:


Западно-германский БМВ 1957 года смотрелся архаично:


А Messerschmitt Kabinenroller KR 200 - экзотично:


8 ноября 1957 года на заводе в Цвикау (ГДР) начался выпуск автомобилей новой марки, названной «Трабант» в честь запущенного в том же году Советским Союзом первого спутника (по-немецки «Trabant» — «спутник»):


Раз уж мы так подробно затронули автомобильную тему, надо сказать и о воздушном транспорте. Уже несколько лет как появились первые реактивные лайнеры, но пока почти вся гражданская авиация ещё винтовая.

Афинский аэропорт в 1957 году:


Полёт из Торонто в Ванкувер с компанией TCA, 1957:


Но 20 декабря 1957 год совершит свой первый испытательный полёт знаменитый Боинг-707.

В 1957-м в калифорнийском Диснейленде представили "Дом будущего".
Он был построен и проспонсирован химической компанией «Монсанто», сейчас занимающейся биотехнологией растений, а в 1950-е одной из первых начавшей производить в США жёсткий пластик.



Смысл аттракциона был в том, что в нём показывался дом будущего (по мнению создателей, 1986 года) с фантастическими на тот момент технологиями — а также демонстрировал возможности пластика.



Аттракцион пользовался большой популярностью: за десять лет существования его посетили 20 миллионов человек. Дом был настолько прочный, что сносили аттракцион с большим трудом: две недели его рубили, крошили и пилили бензопилами, отбойными молотками и грушами для сноса зданий. В конце концов разломали на мелкие куски при помощи цепей. Фундамент дома будущего остался в Диснейленде и до сих пор используется.

Впрочем, в Америке 57-го футуристическое жилище можно было увидеть не только в Диснейленде, но и в реальной жизни.

"Стальной дом" Лос-Анджелесе, архитектор Pierre Koenig, фотограф Julius Shulman, 1957 год:


В 1957 г. корабль "Мэйфлауэр II" (копия легендарного судна 17 в.) вышел из английского Девона, пересёк Атлантику и бросил якорь в городе Плимут, США, где он и стоит до сих пор и работает в качестве музея.

"Мэйфлауэр II" прибывает в Нью-Йорк, 1 июля 1957 г., архив журнала National Geographic:




Хорошие времена-...ага в 57 год,глянем....!!
---------------------------------------------

Комментариев нет:

Отправить комментарий